Онлайн-консультант для сайта – это прекрасный инструмент для увеличения продаж на коммерческом сайте, который повышает уровень доверия поисковых систем и посетителей. Общение онлайн-консультанта с пользователем увеличивает время посещения на сайте и уменьшает процент отказов. Поисковые роботы видят, что сайт полезный для людей и его ИКС повышается. Что такое ИКС мы писали в статье: Яндекс меняет ТИЦ на ИКС.
Когда человек заходит на сайт, его приветствует онлайн-консультант, если он не нуждается в его услугах, то может просто закрыть всплывающее окно онлайн-чата. Если у него не получилось найти то, что он искал, всплывает снова окно чата с предложением помочь. И вот тут посетитель задумается: «Почему бы не воспользоваться помощью консультанта».
Онлайн-консультант создает атмосферу обычного магазина, человек зашел и получил консультацию менеджера.
Основные плюсы онлайн-консультанта:
- Самое главное преимущество – оперативность. Согласитесь, получить ответ на интересующий вас вопрос прямо сейчас, гораздо удобней, чем ждать его неизвестно сколько от техподдержки.
- Конкретный ответ. Например, пользователь хочет найти конкретный товар, онлайн-консультант в чате ему может дать ссылку на него или написать точное название модели. К тому же современный функционал онлайн-чатов позволяет наблюдать за поведением посетителей на сайте, проследить, откуда человек пришел на сайт, с какого запроса, а также видеть в каком разделе сайта он сейчас находится.
- Альтернатива телефонному разговору. Не все люди, чувствуют себя комфортно, общаясь по телефону с незнакомым человеком. Таким пользователям проще узнать информацию через онлайн-чат. К тому же случаются ситуации, например, когда телефона не оказалось под рукой или неудобно говорить в данный момент, тогда опять же поможет онлайн-консультант.
- Экономия. Онлайн-чат не нуждается в больших затратах на обслуживание. Кроме того, один онлайн-консультант может вести диалог сразу с несколькими пользователями.
- Все диалоги в онлайн-чате сохраняются. Это позволит вам анализировать работу консультантов. И при необходимости вносить коррективы.
- Своевременный ответ на вопрос пользователя побуждает к совершению целевых действий. В результате чего повышается конверсия. То есть увеличивается число заказов с сайта. Как показала статистика, при установке онлайн-чата число заказов увеличивается на 20-30 %.
Онлайн-чат позволяет:
- своевременно предоставлять техподдержку;
- проводить различные опросы;
- собирать необходимые данные о клиентах;
- осуществлять рекламные рассылки;
- осведомлять о проведении различных вебинаров и других мероприятий;
- предоставлять информацию клиентам;
- оформлять заказы.
Как правильно использовать онлайн-чат
- Во-первых, иконка онлайн-чата не должна занимать пол экрана и мешать просмотру контента. Кроме того, по правилам юзабилити, её следует устанавливать в нижнем правом углу. Разворачиваться она должна не менее чем через 3 минуты нахождения пользователя на сайте, чтобы не выглядеть навязчиво. Не отпугивайте клиентов мерцанием и всплывающими окнами.
- Во-вторых, отвечать следует быстро и профессионально. Время ожидание ответа указывайте вначале диалога. Следите за качеством ответов, если пользователь задал вопрос о каком-то конкретном товаре или услуге, не следует давать ссылку на наиболее часто задаваемые вопросы. Важно чтоб консультант, отвечающий на вопросы в чате, владел всеми необходимыми знаниями о предлагаемых товарах или услугах.
- В-третьих, в идеале чтоб чат поддержки работал 24/7. Если нет такой возможности, настройте чат так, чтобы обратившись за информацией в нерабочие часы, в сообщении, всплывающем автоматом, указывалось время работы, и была возможность заказать обратный звонок.
Онлайн-чат – это больше, чем просто Онлайн консультант для сайта. Это отличный инструмент вашего бизнеса для увеличения продаж.
Онлайн-чат сделает из обычного посетителя вашего сайта — счастливого клиента!