Недавно обратился к нам клиент с просьбой создать интернет-магазин по продаже мебели. Далее обговорили все детали, составили техническое задание. Предложили свои идеи. Самое главное, клиента всё более чем устраивало. Разошлись, конечно, довольные друг другом. Следовательно, мы – заниматься разработкой будущего интернет-магазина. Клиент – ожидать результат.
Но на следующий день, клиент присылает кучу ссылок, со словами «хотим создать интернет-магазин как тут, тут и тут! Просто возьмите с этого сайта вот это, немного с этого, и вот с этого возьмите вон то ».
Тут мы начинаем понимать, что это начало конца. Но сайты всё-таки решили посмотреть. Пары минут было достаточно, чтобы понять, что цена интернет-магазина, обговоренная при встрече, увеличивается в несколько раз.
Звоним клиенту, объясняем:
- во-первых, чтобы создать интернет-магазин, подобный вашим примерам, готовый шаблон не подойдёт (на котором они настаивали при первой встречи, с целью сократить бюджет);
- во-вторых, кроме того, необходима покупка дополнительных плагинов (также ранее не обговаривалось). И ещё куча дополнений, не прописанных в техническом задании.
Далее диалог с клиентом:
— А можно всё это сделать в дополнение, не выходя за рамки бюджета, озвученного при первом обсуждении проекта?
— Во всех предоставленных вами интернет-магазинах личный кабинет с обширным функционалом. Изначально вы сказали, что вам не нужен. Нужны ли вам все эти функции всё-таки?
— А что там за функции? Нет, давайте оставим функции, которые обговаривались.
— На сайтах-примерах есть SEO-оптимизированное подробное и уникальное описание каждого товара. С выдержанными ключевыми словами, с допустимой заспамленностью и водностью. Вам тоже требуется подобное описание?
— А зачем оно нужно.
Далее объясняем, какую роль играет SEO-оптимизированное описание товаров на продвижение сайта в поисковиках. И что это работа копирайтера, которая требует дополнительной оплаты. На что получили отказ, так как бюджет ограниченный.
— Также на сайтах-примерах есть выбор валюты, сколько будет у вас вариантов?
— У нас только в рублях, нам не нужна такая функция.
В результате на этом мы прекратили обсуждение сайтов-примеров. Понимая, что заказчик не обращал внимание ни на функционал данных интернет-магазинов, ни более того, на технические модули. Поинтересовались, почему именно эти сайты нам прислали в качестве примеров. Оказалось, что понравился просто дизайн: у одного сайта понравилось, как смотрится меню, у другого – размещение товаров, у третьего – шапка сайта и т.д. (сайтов-примеров было просто огромное количество, перечислять всё не имеет смысла). На технические модули они даже не смотрели.
К чему мы привели этот пример? Не стоит усложнять жизнь, ни себе не разработчикам, пытаясь придумать решение вопросов в сфере, которая вам непонятна. Доверьтесь профессионалам.