Маркетинг в электронной коммерции

Маркетинг в электронной коммерции стимулирует продажи и повышает узнаваемость бренда. В этой статье расскажем, как использовать маркетинг в электронной коммерции для развития вашего бизнеса в Интернете и его наиболее эффективные стратегии.

Что такое маркетинг в электронной коммерции?

Маркетинг в электронной коммерции – это любая маркетинговая стратегия, используемая для продвижения интернет-магазина или любой другой веб-площадки. Этот тип маркетинга может осуществляться по различным цифровым каналам, включая поисковые системы, платформы социальных сетей, веб-сайты и платную рекламу.

Почему маркетинг в электронной коммерции важен?

Привлекает внимание целевой аудитории к вашему бизнесу, одновременно привлекая трафик на сайт. Без грамотного маркетинга у людей, заинтересованных в товарах и услугах, которые вы предлагаете, не было бы возможности их найти.

Благодаря грамотно выстроенной стратегии маркетинга, люди, знакомясь с вашим брендом, видят всю ценность предлагаемых вами продуктов, что в конечном итоге убеждает их стать клиентами.

Но это не заканчивается после того, как кто-то делает свой первый заказ. Маркетинг электронной коммерции (МЭК) развивает отношения дальше, чтобы у покупателей остались только положительные эмоции после покупки. Таким образом, это увеличивает лояльность клиентов и счастливых постоянных покупателей.

Основные маркетинговые стратегии в ЭК

Маркетинг в электронной коммерции

Эффективными стратегиями для увеличения продаж являются:

  1. SEO-продвижение.
  2. Платная реклама.
  3. Контент-маркетинг.
  4. Социальные сети.
  5. Партнерский маркетинг.
  6. Маркетинг социального доказательства.
  7. Аналитика электронной коммерции.

 

  1. SEO-продвижение сайта.

SEO-продвижение – это маркетинговая стратегия, которая позволит поднять ваш сайт в поисковой выдаче на верхние позиции.

Поисковые системы – один из наиболее распространенных способов поиска новых товаров. Поэтому вывод вашего интернет-магазина или информационного портала на первое место в результатах поиска приведёт к появлению большого количества посетителей и клиентов на вашем сайте.

Чтобы оптимизировать ваш сайт для SEO, мы выполняем следующие действия:

Шаг 1. Проводим исследование ключевых слов. Знание точных ключевых слов, которые используют ваши клиенты, поможет соответствующим образом оптимизировать сайт. Тут важно учитывать конкуренцию, а также объём поиска.

Ключевики с наибольшей частотностью имеет самую сильную конкуренцию. Например, ключевое слово, такое как “обувь”. Вы можете продавать обувь, делая её релевантным ключевым словом, но будет очень сложно превзойти такие крупные компании, как Nike и т.п.

Эффективный способ по-прежнему ориентироваться на релевантные ключевые слова – это длинные ключевые слова. Например, “мужские кроссовки для бега, черные, размер 10”.

Маркетинг в электронной коммерции

Такие ключи называют «ключевые слова с длинным хвостом» и, как правило, они менее конкурентоспособны. Подобные ключевики указывают на более точные запросы. Это означает, что пользователь с большей вероятностью совершит покупку после перехода на ваш сайт по такому запросу. После того как мы выявили целевые ключевые слова, проводим работу с ними.

Шаг 2. Добавляем альтернативный текст ко всем изображениям. Alt text — это текстовый HTML-тег, применяемый к изображениям. Они дают краткое письменное описание того, о чём идет речь в изображении.

Эти теги помогают поисковым системам понимать ваш веб-ресурс и изображения расположенные на нём, что делает это важным фактором SEO. Необходимо будет добавить наиболее релевантные ключевые слова к каждому изображению на вашем веб-сайте.

ШАГ 3.  Работаем над повышением скорости загрузки страниц. Быстрый веб-ресурс необходим для того, чтобы он мог ранжироваться по вашим целевым ключевым словам. Медленные страницы приводят к повышению показателя отказа, поэтому поисковики наказывают их низким рейтингом.

Обеспечение быстрой загрузки ваших страниц приведёт к повышению эффективности поиска, а также увеличению вовлечённости и продаж со стороны ваших посетителей.

Шаг 4.  Оптимизируем архитектуру вашего сайта. Архитектура сайта (иерархическая структура страниц) является важным фактором SEO, поскольку она помогает как поисковым системам, так и пользователям находить информацию и понимать ваш web-сайт. Необходимо сделать так, чтобы продукты были разделены на четко организованные категории. Домашняя страница должна содержать ссылки на все основные страницы категорий, и ни одна страница не должна быть более чем в трех кликах от любой другой страницы.

  1. Платная реклама в Яндекс Директ.

Платная реклама является ключевой частью любой маркетинговой стратегии в электронной коммерции. С помощью рекламы вы можете представить свой бизнес и продукты своей целевой аудитории с первых дней работы сайта.

Контекстная реклама в Яндекс позволяет вам показывать свои товары в верхней части результатов поиска. Эти объявления также могут появляться в верхней части результатов поиска по определенным запросам.

  1. Контент-маркетинг.

Контент-маркетинг – это процесс создания контента, такого как статьи в блогах и инфографика, а затем обмена этим контентом с вашей целевой аудиторией.

Благодаря качественному, уникальному контенту потенциальные покупатели узнают о вашем бренде, а постоянные читатели построят прочные отношения с вашим бизнесом. Они с большей вероятностью обратят внимание на ваш бренд и совершат покупку.

Контент-маркетинг имеет огромное значение для SEO.

Какие типы контента мы будем создавать?

Один из подходов заключается в написании статей в блоге, связанных с товарами и услугами, которые вы продаете. Например, если вы продаете автомобильные инструменты, мы пишем материалы на тему: “Как менять тормозные колодки”. Также следует вести блог об условиях с более коммерческими намерениями. Например: “Лучшие тормозные колодки для Toyota Corolla”.

Ниже на рисунке мы можем увидеть пример: здесь используется статья о том, как мыть игрушки для собак, чтобы ориентироваться на людей, интересующихся этой темой.

Маркетинг в электронной коммерции

В статье необходимо ссылаться на некоторые товары.

Благодаря данной стратегии мы создадим обзоры товаров, сравнивая некоторые из лучших вариантов в вашем магазине.

  1. Социальные сети.

Социальные сети являются неотъемлемой частью маркетинговой стратегии.

Популярные платформы имеют огромную аудиторию, и многие из этих пользователей используют платформу для изучения брендов и продуктов.

Большинство платформ хорошо работают для маркетинга электронной коммерции, но какие из них лучше для вас будет зависеть от вашего бизнеса и его уникальных потребностей.

Вот несколько советов по использованию социальных сетей для маркетинга электронной коммерции:

  • Регулярно публикуйте

Чтобы расширить свое присутствие в социальных сетях, нужно, чтобы ваша аудитория постоянно о вас помнила. Вы можете достичь этого, регулярно размещая контент. Идеальная частота публикации будет зависеть от платформы.

Если у вас достаточно контента, чтобы публиковать его каждый день, вы сможете по-настоящему заинтересовать свою аудиторию.

  • Общайтесь с влиятельными людьми

Популярные лица широко представлены в социальных сетях, и это один из лучших способов продвижения вашего бизнеса. Люди доверяют рекомендациям популярных людей. Многие будут обращать внимание на ваши продукты, если узнают о них от влиятельного лица.

  • Проводите конкурсы

Конкурсы отлично подходят для привлечения и отдачи вашей аудитории. Все любят выигрывать призы, поэтому конкурсы, как правило, вызывают бурный отклик.

Распространенный контент в социальных сетях — это конкурс “лайкни и поделись”. Просите пользователей подписаться на вашу страницу и поставить лайк конкретному сообщению, которое будет включено в розыгрыш.

Еще один эффективный метод — фотоконкурс. При этом просите пользователей загрузить определенный тип изображения и пометить ваш бизнес.

  • Получайте пользовательский контент

Пользовательский контент — это контент, созданный подписчиками, который включает ваш бренд.

Наиболее распространенной формой пользовательского контента являются посты с изображениями клиента и вашего продукта. Бренды могут добавлять хэштеги, чтобы другие могли следить за тенденцией и участвовать.

Пользовательский контент может быть очень эффективным для увеличения продаж. Вы позволяете клиентам делать маркетинг за вас.

  1. Партнёрский маркетинг.

С помощью партнерского маркетинга другие люди и компании будут продвигать ваши продукты для вас. Когда они приводят к продаже, они зарабатывают комиссионные.

Партнерский маркетинг может быть очень выгодным для компаний. Так как можно использовать усилия других людей для охвата своей аудитории, и не нужно платить партнерам до тех пор, пока они не принесут доход от продаж.

Партнерская программа

У партнёров также есть своя устоявшаяся аудитория, что позволяет вам представить свой бренд ещё большему количеству людей.

Ключом к успешной партнёрской программе являются высококачественные партнёры. Чтобы привлечь наилучших партнёров, необходимо создать надёжную структуру комиссионных. Высокооплачиваемая партнёрская программа сделает продвижение ваших продуктов выгодным для партнёра.

Ставки обычно варьируются от 5% до 15%. Сумма, которую вы хотите предложить, будет зависеть от вашей отрасли и маржи продукта. Вы также можете учитывать ценность партнёрской программы. Если кто-то приносит много продаж, может быть полезно вознаградить его более высокими комиссионными или другими эксклюзивными предложениями.

Регулярно общайтесь со своими партнёрами. Это общение приведёт к лучшим результатам. Сделайте так, чтобы партнёры были в курсе последних новинок и других событий в компании.

  1. Маркетинг социального доказательства.

Когда человек неуверен в товаре или услуге, он обращается к отзывам или рейтингам товара. Это и есть социальное доказательство.

Люди больше всего доверяют рекомендациям других покупателей, тех, кто уже приобрёл данный продукт. Это делает социальное доказательство одной из лучших форм маркетинга в электронной коммерции.

Наиболее распространенный тип социального доказательства — обзоры продуктов. Сегодня практически каждый покупатель смотрит на рейтинг и отзывы товара перед его покупкой. Это происходит независимо от того, совершают ли люди покупки на торговых площадках, таких как WildBerries, OZON, Яндекс Маркет или на вашем собственном сайте.

Многие потребители также проверяют отзывы на сторонних обзорных сайтах, таких как Фламп. Положительные отзывы на подобных сайтах может повысить доверие к вашему бизнесу.

Хотя клиентам и нравится читать отзывы, но сами они довольно неохотно их оставляют. Если хотите получить отзывы клиентов, нужно побудить их его оставить.

Часто лучший способ – просто попросить об этом. Если кому-то понравился ваш продукт и у него был положительный опыт покупки, он может выразить свою признательность, оставив отзыв. Способ поощрить этих людей — добавить стимул. Это может быть скидка или бонус.

  1. Аналитика.

Ключом к успеху любой маркетинговой стратегии является мониторинг эффективности. Необходимо знать, что работает, а что нет. Это позволяет понять, на чём следует сосредоточиться, а где внести коррективы.

Ключевые показатели эффективности – это показатели, используемые для отслеживания и измерения успеха маркетинга в электронной коммерции.

Ниже мы рассмотрим наиболее важные ключевые показатели эффективности для отслеживания:

  • Коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии – это процент от общего числа пользователей, которые выполняют определенное действие на сайте. Этим действием может быть размещение заказа или подписка на рассылку новостей по электронной почте.

Вот как рассчитать коэффициент конверсии. Допустим, у вас 100 посетителей, и пять из них делают заказы, тогда у вас будет коэффициент конверсии 5%.

Коэффициент конверсии – это один из самых важных показателей электронной коммерции, потому что это чёткий показатель того, насколько хорошо вы превращаете посетителей в клиентов.

Увеличение коэффициента конверсии также повышает почти все другие ключевые показатели эффективности маркетинговых стратегий.

  • Средняя стоимость заказа

Средняя стоимость заказа – это средняя сумма, которую ваши клиенты тратят на совершение  покупки. Это важный показатель эффективности, который нужно отслеживать, потому что он показывает, насколько хорошо идут продажи.

  • Процент отказов от корзины

Показатель отказа от корзины измеряет процент пользователей, которые отказываются от своих корзин после добавления продукта.

Высокие показатели отказа от корзины указывают на то, что где-то в процессе покупки возникают трения. Снижение уровня отказов от покупок в корзинах является ключом к максимизации конверсий.

  • Валовой объём товаров

Валовой объём товаров –  это общая стоимость продукта, который вы продаёте за определённый период времени. Валовой объём важен по очевидной причине: он показывает, какой доход от продаж вы получаете.

  • Возврат затрат на рекламу

Рентабельность расходов на рекламу измеряет, какой доход получаете за каждый рубль, потраченный на рекламу. Например, если потратите 5000 рублей на рекламную кампанию, которая принесет 20 000 рублей, рентабельность инвестиций составит (400%). Это означает, что каждый потраченный рубль приносил четыре рубля обратно.

Рентабельность инвестиций важна, потому что показывает, насколько эффективны ваши рекламные кампании.

  • Стоимость привлечения клиентов

Стоимость привлечения клиентов –  это средняя сумма, которую вам нужно потратить, чтобы привлечь нового клиента. Например, если вы потратите 1000 рублей на маркетинг и получите 100 новых клиентов, ваши затраты на привлечение клиентов составят 10 рублей.

Этот показатель важен, поскольку он даёт представление об общей прибыльности.

Это также один из самых важных ключевых показателей эффективности, которые необходимо измерять на ранних стадиях развития бизнеса.

Заключение

Грамотный маркетинг в электронной коммерции является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Реализуя стратегии, которые мы рассмотрели, ваш бизнес может привлечь вашу аудиторию, повысить осведомленность и продавать больше продуктов.

Вас может заинтересовать
Зачем нужен сайт
Статьи

Зачем нужен сайт, какие горизонты он открывает для бизнеса

Зачем нужен сайт компании? Интернет на сегодняшний день развивается семимильными шагами. И с развитием современных технологий, основной поток потенциальных клиентов перешёл во всемирную компьютерную сеть.

почему цены на создание сайтов такие разные
Разработка сайтов

Почему цены на создание сайта такие разные

Почему цены на разработку сайта скачут от 5000 до 2-3 миллионов. Честное мнение экспертов Каждый человек, перед которым встала задача создать свой собственный сайт, будь

Хотите увеличить свой доход в бизнесе

Напишите нам и оставайтесь на связи

post

Акция для Вас!

Сайт за 20000 рублей!

blank